Скоро в школу.

 

Быть готовым к школе –

Не значит уметь писать и считать.

Быть готовым к школе –

Значит, быть готовым

Всему научиться.

Время летит незаметно… Кажется, что ваш малыш еще совсем недавно учился ходить и говорить, и вот уже приближается новый рубеж его взросления – первый класс! Начало учебы в школе – необыкновенно важное событие в жизни как самого ребенка, так и его родителей. Превращение из дошкольника, которому можно играть целыми днями, во взрослого и ответственного ученика-первоклассника, для большинства детей является непростым. Помощь и поддержка родителей в адаптационный период являются залогом позитивного отношения к новому жизненному этапу – учебе в школе.

Как определить степень готовности ребенка к школе?

Все первоклассники очень разные: эмоционально, в плане подготовленности к учебе, по темпераменту. Однако общие пожелания к детям со стороны учителей все же есть. И преимущественно они касаются не конкретных знаний и умений, а психологической готовности к школе будущего первоклассника. Замечательно,если ваш ребенок:

• здоров, редко болеет;

• любит общаться с другими детьми;

• хочет учиться, любознателен, усидчив;

• грамотно говорит и умеет излагать свои мысли;

• уважает взрослых.

Это общие характеристики, которые неплохо бы иметь первокласснику. Если вы чувствуете, что сын или дочка отличаются от приведенного выше «портрета» (слабое здоровье, нежелание учиться, проблемы с речью и др., не стоит расстраиваться. В школе учатся абсолютно разные дети, а вам просто нужно будет тщательнее готовить своего ребенка к учебе. В первую очередь, психологически. Иначе «дозревать» вашему чаду придется уже в процессе обучения, а это может вылиться в ненужные стрессы, слезы и болезни первоклассника.

«Несколько подсказок для родителей»

• Поддержите ребенка в его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

• Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.

• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

• Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

• Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.

• Поддержите его в желании добиваться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

• Если вас что – то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

• Учение – это не лёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должен лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

«Что делать, если ребёнок левша…»

Леворукость – не прихоть и не дурная привычка, а результат особого устройства мозга, индивидуальная (чаще врожденная) особенность ребенка (примерно такая, как цвет волос или темп речи, а значит, ее нужно просто принять, а не ломать и пытаться перестраивать.

Чего делать НЕЛЬЗЯ?

1. Ни в коем случае не занимайтесь переучиванием, поскольку этот процесс является настоящим насилием для мозга ребенка. Знайте, что, переучивая ребенка-левшу держать ложку и ручку в правой руке, вы тем самым и перекладываете врожденные функции ведущего у левшей правого полушария на левое, в котором у них нет так называемой проекционной базы для тонких движений пальцев и артикуляционного аппарата.

2. Не следует заострять внимание на леворукости ребенка. Ни он, ни окружающие не должны видеть в этом что-то необычное. В противном случае у ребенка может формироваться заниженная самооценка, застенчивость.

3. Не переусердствуйте в соблюдении режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.

4. На ребенка-левшу не следует кричать, иначе он замкнется в себе и со временем потеряет контакт с родителями. Причина в природной ранимости и повышенной впечатлительности.

5. Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других – это его достоинство.

Что НУЖНО делать?

Чтобы ребенок не связывал свои неудачи с тем, что он левша, расскажите ему истории об известных левшах, которые несмотря на свою особенность (а может, благодаря ей) достигли в жизни больших высот. Среди них художники Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо, композиторы Иоганн Себастьян Бах и Людвиг ван Бетховен, ученые Иван Павлов и Альберт Эйнштейн, полководцы Александр Македонский, Юлий Цезарь и многие другие.

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением,придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

• В любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребёнком;

• Советуйтесь с ним, невзирая на возраст;

• Признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);

• Извинитесь перед ребёнком в случае вашей неправоты;

• Почаще ставьте себя на его место;

• Всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка;

• Пытайтесь устоять против детских прозьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть;

• Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя;

• Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.К таким учениям относятся:

1. умение собрать свой портфель (ранец);

2. поздороваться с учителями и детьми;

3. задать вопрос учителю или однокласснику;

4. выполнять задания;

5. умение долгое время заниматься одним и тем же делом;

6. учитывать мнения других;

7. объяснить то, с чем не согласен;

8. адекватно реагировать на замечания;

9. гордиться своей работой и не скрывать этого;

10. устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

11. ответить на вопрос;

12. брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;

13. самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения свободного времени;

14. умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.