Эффективные педагогические технологии в речевом развитие дошкольников.

Недостаточный уровень речевого развития дошкольника приводит в дальнейшем к школьной неуспеваемости, т.к. недостаточно сформированные в дошкольном возрасте структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в новых школьных условиях, требующих их максимальной мобилизации.
На современном этапе традиционные методы обучения являются недостаточно эффективными и не соответствуют современным требованиям государства и общества. В условиях, когда в минимальные сроки необходимо решить максимальное количество задач, перед воспитателями возникает необходимость использования новых методов и технологий.
Использование современных образовательных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. В рамках проведения педагогического совета на тему Эффективные педагогические технологии в речевом развитии дошкольников, педагоги успешно реализовывали в непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию следующии педагогические технологии; ТРИЗ, игровая технология, мнемотехника, логоритмика, синквейн технология, на которых ребята демонстрировали свои достижения, находясь в постоянном сотрудничестве с педагогами.

  Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие. Создание педагогами определенных условий – специального места, обособленного от игровых зон, где проходит индивидуальная и подгрупповая работа по развитию речи – речевой уголок.
В этом учебном году одной из задач стала «Использование эффективных технологий в речевом развитии дошкольников»., педагогами были организованы речевые уголки,которые способствуют содержательному общению детей с взрослыми и сверстниками. С их помощью педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности, речевого общения и для самостоятельной активной целенаправленной игровой деятельности